УТВЕРЖДАЮ

Прокурор Семикаракорского района Ростовской области

старший советник юстиции

_____________  Р.А. Михайлов

­­­­___.11.2017

 

 

Международный день борьбы с коррупцией.

 

Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря по инициативе Организации Объединенных Наций (был провозглашен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 21 ноября 2003 года.).Целью учреждения этого Международного дня, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи, было углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней. В настоящее время участниками Конвенции  являются более 170 государств.

Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным        преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

Россия в числе первых стран подписала данную Конвенцию.
При Президенте Российской Федерации создан рабочий орган - Совет по противодействию коррупции. Он координирует все антикоррупционные усилия государства и оперативно рассматривает практические вопросы реализации государственной антикоррупционной политики.

Также принят Федеральный закон № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции". В нем установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы ее предупреждения и борьбы с ней.

По данным международной организации Transparency International на 2017 самый низкий уровень коррупции зафиксирован в Новой Зеландии, Дании и Швеции. Россия и Украина в данном рейтинге занимают 131 и 132 строки.

На сегодняшний день практически в каждой стране ведется активная борьба с различного рода проявления коррупции. Взятки, отмывание доходов, хищение средств, подкуп, превышение должностных полномочий и власти – все это проявления незаконных действий, которые необходимо пресекать

В прокуратуре Семикаракорского района создана рабочая группа по противодействию коррупции, заседание которой проводятся 4 раза в год. Так, в истекшем периоде 2017 года проведено 3 заседания рабочей группы по противодействию коррупции. Кроме того, в связи  с тем, что проблема борьбы с коррупцией является актуальной, прокуратурой Семикаракорского района во 2 квартале 2017 года проведено координационное совещание «О состоянии законности и эффективности деятельности правоохранительных органов Семикаракорского района по выявлению и пресечению коррупционных преступлений».

Как результат проведенных мер координационного характера явилась активизация работы органов полиции по Семикаракорскому району, в истекшем периоде 2017 года возбуждено следственными органами 6 уголовных дел коррупционной направленности.

Кроме того, органами полиции в настоящее время осуществляются ряд мероприятий способствующих выявлению и пресечению коррупционных преступлений рядом должностных лиц.

На межведомственные и координационные совещания приглашаются сотрудники правоохранительных органов, так как на них обсуждаются вопросы борьбы с коррупцией, в том числе и в отношении должностных лиц органов местного самоуправления, контролирующих органов, на заседания рабочих групп приглашаются сотрудники муниципалитетов с целью доведения до них требований антикоррупционного законодательства и обсуждения проблемных вопросов, связанных с выявлением коррупционных правонарушений в действиях муниципальных служащих и работников государственных органов и учреждений.       

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                      М.А. Распопов

 

 




Памятка по противодействию коррупции
(если Вам предлагают взятку или у Вас вымогают взятку)

         Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» даны понятия коррупции и противодействия коррупции.

     Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;

     Противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

     а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

     б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

     в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

         Основной вид коррупционных преступлений - взятка.

         Взятка - выгода или материальная ценность, получаемая должностным лицом за определенные действия (услуги) или бездействие в интересах того, кто дает взятку. За получение или дачу взятки предусмотрена уголовная ответственность, которая наступает с 16 летнего возраста.

Если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель), и тот, кто ее дает (взяткодатель).

Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

         Вымогательство означает требование должностного лица дать взятку под   угрозой   совершения   действий,   которые   могут   причинить   ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.

         Взятка явная - взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

         Взятка завуалированная - ситуация, при которой и взяткодатель, и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.

         Взятка может быть предложена напрямую («если вопрос будет решен в мою пользу, то получите ...») и косвенным образом.

    Косвенные признаки предложения взятки:

    а) разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, взяткодатель не заявляет открыто о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст деньги или окажет какие-либо услуги;

    б) в ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио-, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения вопроса в другой обстановке (в другом месте);

    в) сумма или характер взятки не озвучиваются; сумма может быть написана на бумаге и продемонстрирована;

    г) также могут демонстрироваться деньги, банковские чеки, иные ценные бумаги, драгоценные камни (металлы), изделия из них;

    д) взяткодатель может неожиданно покинуть помещение, оставив папку с материалами, конверт, сверток газеты на столе, в столе, на стуле, в шкафу, в одежде или сумке должностного лица;

    е) предмет взятки может быть отправлен по почте в письме или посылке, передан родственникам должностного лица или посреднику во взяточничестве со стороны должностного лица.

 

Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

 

Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо - представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Представитель власти - это государственный чиновник любого ранга - сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь и т.д.

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции - это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета и т.д.

 

Гражданин, давший взятку, может быть освобожден от ответственности, если:

  • установлен факт вымогательства;
  • гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет    (ст. 306).

Взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, руководящему функционеру политической партии и т.д. - в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом (ст. 204).

 

ВЗЯТКА  И ПОДАРОК

Важное разъяснение:

Существует отличие взятки-вознаграждения от подарка. Служащему органа власти и управления в связи с исполнением им должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц: подарки, денежные выплаты, ссуды, любые услуги имущественного характера, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д. Подарки, полученные служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ либо муниципальной собственностью и должны передаваться гражданским и муниципальным служащим по акту в тот орган, в котором указанное лицо служит. Тем не менее, статьей 575 Гражданского кодекса РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.

            Дача взятки (ст. 291 УК РФ) состоит в незаконном вручении, передаче материальных ценностей или предоставлении выгод имущественного характера должностному лицу лично или через посредника за совершение действий (бездействия), входящих в служебные полномочия должностного лица, в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, или за способствование должностным лицом в силу занимаемого им положения совершению действий (бездействия) другим должностным лицом, либо за общее покровительство или попустительство по службе взяткодателю или представляемым им лицам (ч. 1 ст. 291 УК), а равно за незаконные действия (бездействие) должностного лица по службе (ч. 2 ст. 291 УК). Дача взятки неразрывно связана с ее получением. Получение взятки (ст. 290 УК РФ) не может состояться, если не было дачи взятки. Дача взятки, а равно и получение должностным лицом, считаются оконченными с момента принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей. Путем дачи взятки субъект может склонить должностное лицо к совершению заведомо противозаконного действия (бездействия) по службе (ч.2 ст. 291 УК), которое само по себе является преступлением.

         В качестве взяткодателя могут выступать частные лица, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, и должностные лица, что не имеет значения для квалификации дачи взятки.

         С субъективной стороны дача взятки совершается с прямым умыслом. В содержание умысла преступника входит то, что он предоставляет должностному лицу незаконное вознаграждение (выгоду) имущественного характера именно как взятку, т. е. за действие или бездействие последнего с использованием служебных полномочий либо за способствование в силу должностного положения совершению действий (бездействия) другим должностным лицом, или за общее покровительство или попустительство по службе. Мотивы дачи взятки и цели, которых добивается взяткодатель с помощью взятки, могут быть разными. Это и корыстные побуждения, и побуждения личного порядка, желание обойти закон, освободиться от ответственности, желание отблагодарить должностное лицо за принятое им решение, удовлетворяющее интересы взяткодателя, и т. д. Однако всегда взятка дается за служебные действия (бездействие) должностного лица в интересах самого взяткодателя или представляемых им физических или юридических лиц. Это могут быть интересы членов семьи взяткодателя, других родственников или близких лиц, а также интересы коммерческих и некоммерческих организаций, государственных или муниципальных органов или учреждений, которыми руководит или доверенным лицом которых является взяткодатель.

         За дачу и получение взятки предусмотрена уголовная ответственность. Так согласно нормам ст. 290 УК (получение взятки) к должностному лицу может быть применено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет с одновременным штрафом до семидесятикратной суммы взятки или штраф от двадцатипятикратном до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности. В соответствии с нормами ст. 291 УК (дача взятки) лицо, давшее взятку, подлежит уголовной ответственности в виде лишения свободы на срок до 12 лет с одновременным штрафом до семидесятикратной суммы взятки или штрафу от пятнадцатикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности.

     В примечании к ст. 291 УК предусмотрены два самостоятельных основания освобождения взяткодателя от уголовной ответственности: 1) если в отношении его со стороны должностного лица имело место вымогательство взятки или 2) если он после дачи взятки добровольно сообщил о случившемся органу, имеющему право возбудить уголовное дело. При выявлении любого из этих обстоятельств органы предварительного следствия, прокурор или суд обязаны освободить взяткодателя от уголовной ответственности.

           

  • вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;
  • внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
  • постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
  • не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
  • при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.

        

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ

 ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ

         В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

         Если должностному лицу стало известно о фактах коррупции, либо его склоняют к совершению коррупционных нарушений, помимо уведомления представителя нанимателя (работодателя)  необходимо обратиться:

-Югорскую межрайонную прокуратуру;

-МО МВД России по «Советский», в том числе тел. 3-19-55, «телефон доверия» (34675) 3-60-24;

-администрацию Советского района, в том числе по «телефону доверия»  (34675) 3-18-38.

            Должностные лица, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения, должны принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники учреждения не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о даче взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

 

 

 

 

№ 77 от 08.04.2015 г. "Об утверждении Порядка предоставления сведений о расходах муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей Администрации Большемечетновского сельского поселения"

№ 78 от 08.04.2015 г. "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими Администрации Большемечетновского сельского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

№ 79 от 08.04.2015 г. "Об утверждении Порядка предоставления сведений о расходах муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей Администрации Большемечетновского сельского поселения"

Решение от 27.03.2015 г. № 95 "Об утверждения Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должности Главы Большемечетновского сельского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении Главой Большемечетновского сельского поселения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

В Семикаракорском районе возбуждено уголовное дело в отношении лжетеррориста, сообщившего о заминировании

районной больницы

 

 

         В дежурную часть ОМВД России по Семикаракорскому району 10.05.2016 в 19 часов 27 минут поступило телефонное сообщение от дежурного единой диспетчерской службы администрации Семикаракорского района, согласно которого неустановленное лицо позвонило на номер телефона 112 и сообщило, что на территории МБУЗ «ЦРБ» Семикаракорского района заложена бомба.

         На место происшествия была направлена следственно-оперативная группа и дежурный наряд МЧС. При осмотре территории  МБУЗ «ЦРБ» Семикаракорского района подозрительный вещей и предметов не обнаружено.

         В ходе проведения сотрудниками ОМВД России по Семикаракорскому району ОРМ установлено, что звонок был осуществлен с телефонного номера который зарегистрирован на имя гражданина Т, не работающего, ранее судимого по ст. 157 ч. 1 УК РФ, проживающего на территории города Семикаракорска, который находясь в состоянии алкогольного опьянения сообщил о заминировании МБУЗ «ЦРБ» Семикаракорского района.

         По факту заведомо ложного сообщения об акте терроризма 10.05.2016 ОД ОМВД России по Семикаракорскому району в отношении гражданина Т возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного ч. 1 ст. 207 УК РФ.

В настоящее время по уголовному делу проводится дознание.

В отношении гражданин Т, избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Расследование уголовного дела прокуратурой района взято на контроль.

 

Прокурор района

 

советник юстиции                                                                                 Р.А. Михайлов

 А.Б. Власенко, 4-17-79

 

 

 

 

 

           УТВЕРЖДАЮ

 

                                                             Прокурор Семикаракорского района

                               Ростовской области

 

                            советник юстиции

 

                                                      _______________Р.А. Михайлов

 

                   ___.02.2016

 

 

Анализ состояния законности ор­ганизации прокурорского надзора в сфере охраны окружающей среды на территории Семикаракорского района.

 

В сфере исполнения природоохранного законодательства прокуратурой Семикаракорского района за 12 месяцев 2015 года выявлено 175 нарушений с целью устранения которых прокурором района в суды направлено 14 исковых заявлений, внесено 29 представлений по итогам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 17 лиц. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 16 лиц.

В сфере охраны земли и почв прокуратурой района выявлено 22 нарушения, в связи с чем, внесено 5 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица, к административной ответственности привлечено 1 лицо.

В сфере охраны вод и атмосферного воздуха прокуратурой района выявлено 39 нарушений, в связи с чем, в суд направлено 3 исковых заявления, внесено 6 представлений, по которым к дисциплинарной ответственности привлечены 5 лиц, по постановлению прокурора 6 лиц привлечены к административной ответственности.

В рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об отходах производства и потребления прокуратурой района выявлено 75 нарушений федерального законодательства, в связи с чем, в суды направлено 5 исковых заявления. По постановлению прокурора 7 лиц привлечены к административной ответственности. Кроме этого, внесено 12 представлений, по итогам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности  привлечены 7 лиц.

 В сфере исполнения законодательства о лесопользовании прокуратурой района выявлено 21 нарушение, в связи с чем, внесено 5 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечены 2 лица, к административной ответственности привлечено 2 лица. 

Так, в ходе проверки готовности лесопользователей Семикаракорского лесничества к пожароопасному периоду 2015 года прокуратурой Семикаракорского района проведена выездная проверка в отношении ИП Терещенко С.Н.

  В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации противопожарное обустройство лесов является частью предупреждения лесных пожаров, включает в себя меры противопожарного обустройства лесов, которые на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Перечень мер противопожарного обустройства лесов предусмотрен частью 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов".

Лица, указанные в данной статье за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

На основании договора аренды лесного участка от 19.04.2013 № 440 ИП Терещенко С.Н. использует лесной участок по адресу: Ростовская область, Семикаракорский район, Семикаракорское участковое лесничество Семикаракорского лесничества, квартал 16 выдел 5 площадью 1,0 га для осуществления рекреационной деятельности. Противопожарное обустройство лесного участка организовано на основании проекта освоения лесов, прошедшего государственную экспертизу, заключение утверждено приказом ДЛХ РО от 16.05.2014 № 86-ИЛ

При проведении выездной проверки выявлены следующие нарушения:

В нарушение ч. 3 ст. 53.1 ЛК РФ и пп. «и» п. 12 договора аренды лесного участка от 19.04.2013 № 440, согласно которому арендатор обязан осуществлять противопожарное обустройство лесного участка, обеспечивать создание систем и средств предупреждения и тушения  лесных пожаров, содержание этих систем и средств, в объемах и сроки, которые указаны в приложении №6 к данному договору аренды и в проекте освоения лесов, не обеспечено наличие на лесном участке индивидуальных перевязочных пакетов в количестве 46 шт.

В нарушение ч. 3 ст. 53.1 ЛК РФ, пп. «к» и пп. «и» п. 12 договора аренды лесного участка от 19.04.2013 № 440, на арендуемом лесном участке не оборудованы пожарные водоемы в количестве 3 ед.

В нарушение п. 16 и п. 9 Правил пожарной безопасности в лесах, пп. «к» п. 12 договора аренды лесного участка от 19.04.2013 № 440, порубочные остатки кустарниковой поросли, общим объемом 18 м3, в пожароопасный период размещены на арендуемом лесном участке 3-мя кучами в непосредственной близости от асфальтированной дороги.

Аналогичные нарушения выявлены  в деятельности 4 арендаторов лесных участков Семикаракорского района.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района 5 арендаторам лесных участков внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, в отношении 2 лиц возбуждены дела об административных правоотношениях по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены.

В сфере охраны использования животного мира в отчётном периоде выявлено 12 нарушений, в связи с чем, прокурором внесено 1 представление, на незаконные правовые акты принесено 2 протеста, которые  рассмотрены и удовлетворены.

В сфере законодательства об охране и добыче водных биоресурсов прокуратурой района в истекшем периоде 2015 года выявлено 6 нарушений, с целью устранения выявленных нарушений в суд направлено 6 исковых заявлений.

Так, в ходе проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха установлено, что в нарушений требований п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой негативное воздействие на окружающую среду является платным, Приказа федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  № 557 от 08.06.2006 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 17.07.2006 № 8077), которым установлено, что срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, плата за негативное воздействие на окружающую среду за весь период осуществления деятельности, а именно, с 30.05.2014 года до момента проведения проверки 13.03.2015 ИП Марковым В.С. не осуществлялась.

Невыполнение предусмотренных законом мер по соблюдению требований внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет не обеспечение правовых основ охраны атмосферного воздуха и не надлежащую реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности 6 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в отношении 6 индивидуальных предпринимателей возбуждены дела об административных правонарушениях по 8.41 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Прокуратура района разъясняет, что с 01 января 2016 года изменился порядок и сроки внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

С 01.01.2016 вступила в силу редакция статьи 16 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой вносятся изменения в порядок и сроки внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а также исключаются из числа плательщиков юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах IV категории (оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду).

С указанного времени будут осуществляться следующие виды платы за негативное воздействие на окружающую среду:

- выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

- сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

- размещение отходов производства и потребления.

Плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух передвижными источниками отменяется.

Конкретизирован субъект платы за размещение отходов. Плату обязано вносить лицо, при осуществлении которым хозяйственной и иной деятельности образовались отходы производства и потребления (при условии их дальнейшего размещения).

Отчетным периодом внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (ранее - один квартал). Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Несвоевременное или неполное внесение платы влечет за собой помимо установленной ст. 8.41 КоАП РФ административной ответственности, уплату пеней в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 2/10 процента за каждый день просрочки.

 

Старший помощник прокурора

Семикаракорского района

 

юрист 2 класса                                                                                          В.В.Сиденко

                   

                      УТВЕРЖДАЮ

 

                                                             Прокурор Семикаракорского района

                               Ростовской области

 

                            советник юстиции

 

                                                      _______________Р.А. Михайлов

 

                   ___.02.2016

 

 

Анализ состояния законности ор­ганизации прокурорского надзора в сфере противодействия коррупции на территории Семикаракорского района.

В сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции прокуратурой Семикаракорского района за 12 месяцев 2015 года выявлено  235 нарушений законодательства, в целях устранения выявленных нарушений, прокурором района внесено 20 представлений, принесено 49 протестов на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы. К дисциплинарной ответственности по представлениям привлечены 18 должностных лиц.  Также по 3 постановлениям прокурора района главы органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности.

По постановлению прокурора района в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 292 УК РФ.

Кроме того, прокуратурой района в Семикаракорский районный суд направлено 10 исковых заявлений в сфере противодействия коррупции, из них 10 рассмотрено, прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора.

Прокуратурой района в истекшем периоде 2015 года имелись факты допущения должностными лицами нарушений установленных антикоррупционным законодательством.

В ходе проверки муниципальных служащих администрации Семикаракорского района по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлено, что в нарушение ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст.15 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в ходе проверки выявлены факты представления муниципальными служащими администрации Семикаракорского района недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также случаи неполного отражения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района главе администрации Семикаракорского района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В сфере бюджетного законодательства прокуратурой района в истекшем периоде 2015 года выявлено 14 нарушений закона, в связи с чем, прокуратурой района в Семикаракорский районный суд направлено 6 исковых заявлений об обязании 6 сельских поселений опубликовать в средствах массовой информации  и  разместить на официальных сайтах администраций в сети Интернет  сведения о ходе исполнения бюджета за 3 квартал 2014 года, а так же ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих  администраций сельских поселений Семикаракорского района, работников муниципальных учреждений с  отражением фактических затрат на их денежное содержание за 3 и 4 квартал 2014 года, которые рассмотрены, прекращены в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора.

Кроме того, прокуратурой района на незаконный нормативный правовой акт принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

В истекшем периоде 2015 года прокуратурой района в сфере исполнения Федерального закона № 44-ФЗ установлено 50 нарушений законодательства, в связи с чем, внесено 4 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. На незаконные правовые акты в указанной сфере принесено 6 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены.

Так, в ходе проверки установлено, что администрацией Большемечетновского сельского поселения Семикаракорского района в нарушение ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также п. 2 Приказа Минэкономразвития России №544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» план-график на 2015 год на официальном сайте в месячный срок со дня принятия решения о бюджете не размещен.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района главе Большемечетновского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. 

В истекшем периоде 2015 года прокуратурой района выявлено 27 нарушения законодательства о муниципальной службе, в целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в Семикаракорский районный суд направлено 4 исковых заявления об обязании администраций сельских поселений провести аттестацию муниципальных служащих, которые рассмотрены и удовлетворены. Кроме того прокуратурой района в указанной сфере принесен 1 протест на незаконный правовой акт администрации Сусатского сельского поселения, который рассмотрен и удовлетворен.

В истекшем периоде 2015 года прокуратурой района в ходе проверок противодействия коррупции в социальных отраслях  установлено следующее.

Прокуратурой района в истекшем периоде 2015 года в ходе проверки НПА в сфере ЖКХ на соответствие требованиям федерального законодательства выявлены нарушения.

Так, Администрацией Задоно-Кагальницкого сельского поселения принято постановление от 01.12.2014 № 542 «Об установлении тарифа на услуги по подвозу воды, оказываемые ООО КХ «Задоно-Кагальницкое» по Задоно-Кагальницкому сельскому поселению» (далее по тексту – Постановление),

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В ходе проведения анализа Постановления установлено, что данным нормативным правовым актом регламентирован тариф на услуги по подвозу воды в Задоно-Кагальницком сельском поселении.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Закон № 416-ФЗ) органом регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения является уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В областном законодательстве Ростовской области отсутствует закон, в соответствии с которым вышеуказанные полномочия передавались бы от орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в пользу орган местного самоуправления поселения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 416-ФЗ, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В тоже время, в соответствии со ст. 6 Закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях не отнесено установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Органом исполнительной власти, уполномоченным устанавливать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, на территории Ростовской области, является Региональная служба по тарифам Ростовской области.

Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 30.10.2014 № 62/13 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения ООО КХ «Задоно-Кагальницкое», Семикаракорский район, на 2015 год» установлены тарифы в указанной сфере. В тоже время, упоминание об установлении тарифа по подвозу воды в указанном постановлении отсутствует.

Таким образом, орган местного самоуправления сельского поселения не вправе устанавливать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района на незаконный нормативный правовой акт принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

За прошедший период 2015 года на территории Семикаракорского района выявлено 11 преступлений коррупционной направленности (АППГ-3), количество выявленных преступлений за истекший период 2015 г. по сравнению с АППГ возросло на 72,7 %.

Уголовные дела коррупционной направленности возбуждались по ст.ст. 291 ч.3, 159 ч.3 УК РФ, 160 ч.3, 292 ч.1 УК РФ, за АППГ возбуждались по ст. 291 ч.3 УК РФ.

Так, в качестве примера 2015 г. можно привести уголовное дело № 2015547264, возбуждено 28.05.2015 в отношении главного бухгалтера МУ «Отдела образования администрации Семикаракорского района» Барсуковой Т.В. по признакам преступления предусмотренного ст. 159 ч. 3 УК РФ (2 эпизода), которая с мая 2012 по сентябрь 2012 года похитила денежные средства в сумме 15 900 рублей принадлежащих МУ «Отдел образования администрации Семикаракорского района» и с мая 2012 г. по сентябрь 2013 г. похитила денежные средства в сумме 147024 рублей принадлежащих ГУ «Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования».

Анализом работы органов местного самоуправления, а также органов контроля (надзора) в сфере противодействия коррупции, установлено, что определённая работа по недопущению коррупционных проявлений ведётся. Так, в органах местного самоуправления разработаны и действуют нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере противодействия коррупции, в том числе, связанные с антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов. В органах муниципального контроля (надзора) также имеются соответствующие правовое акты, связанные с профилактикой коррупционных проявлений. Следует отметить, что организационная работа прокуратуры района имеет одно из первостепенных значений в противодействии и профилактики коррупции на территории района.

Так, прокуратурой района изучаются все принятия муниципальные правовые акты и их проекты на предмет соответствия антикоррупционному законодательству, организуются межведомственные совещания по вопросам противодействия коррупции, на постоянной основе осуществляется разъяснительная работа действующего законодательства среди работников органов местного самоуправления, а также должностных органов контроля (надзора).

 

Старший помощник прокурора

Семикаракорского района

 

юрист 2 класса                                                                                      В.В.Сиденко